Формула-1: гонки в январе, деньги и главная проблема этого вида спорта

Формула-1: гонки в январе, деньги и главная проблема этого вида спорта
Разбираемся, что происходит в Формуле-1 во время карантина ⋆ Авто/мото на Sport.ua

Что происходит в Формуле-1

Ничего. Ранее Формула-1 перенесла летнюю паузу на весну, надеясь догнать часть отмененных гонок летом, поэтому сейчас команды находятся на отдыхе. Работать над болидами нельзя, да и информации с трасс у инженеров нет. Что касается денег, то пилоты Макларена Карлос Сайнс и Ландо Норрис первыми согласились на уменьшение зарплат на время кризиса. Кроме того, Макларен первым отправил всех остальных работников в отпуск. По сути, в отпуск за свой счет, но в Великобритании действует программа помощи, которая предусматривает компенсацию 80% зарплаты тем компаниям, которые вынуждены отправить сотрудников в отпуска.

Учитывая тот факт, что 7 из 10 команд Ф-1 базируются в этой стране, примеру Макларена должны последовать другие. Вскоре о сокращениях зарплат пилотов должны объявить и остальные участники чемпионата.

Какие идеи у руководства Формулы-1

Бывший владелец Ф-1 Берни Экклстоун призвал отменить сезон уже сейчас и не мучить команды, однако Формула-1 не может себе этого позволить. Отменены/перенесены уже 8 гонок нынешнего сезона, а вскоре ожидается отмена Гран-при Канады. Впрочем, Ф-1 и команды генерируют идеи того, каким может быть сокращенный сезон.

Любопытно, что официально для признания сезона полноценным нужно провести всего 8 этапов. В идеале, если пандемия пойдет на спад, серия хочет начать в течение лета, проводить по 3 этапа за 3 недели и с насыщенным графиком, растянутым до конца декабря, выйти на 15-16 гонок. Но это слишком оптимистичный сценарий, и сейчас скорее верится в 8-10 гонок в самом лучшем случае.

Какие еще звучат идеи? Босс Феррари Маттиа Бинотто рассказал, что обсуждаются гонки даже в январе. Ясно, что это будут уже не европейские этапы, но в нынешней ситуации команды устроят любые варианты. Кроме того, не исключаются сокращенные гран-при. Обычно каждый гран-при состоит из 3-х дней — с пятницы по воскресенье, но есть идея (она и раньше звучала) убрать пятничные практики и проводить двухдневные гран-при с одной или двумя практиками, квалификацией и гонкой.

Еще один вариант появился буквально на днях, но он вряд ли спасет общую ситуацию. Автодром в Сильверстоуне предложил (если в Англии улучшится ситуация) провести на этой трассе два гран-при — по часовой стрелке и против. В принципе, если Ф-1 нужно набрать гонки для количества, то это неплохой выход, но одного Сильверстоуна будет мало.

В целом, идей того, как все-таки провести сезон даже со стартом в августе, хватает. Проблема в том, что Ф-1 полностью зависит от ситуации с пандемией коронавируса в мире.

Что с регламентом и маленькими командами

В прошлом году Ф-1 презентовала новый революционный технический регламент, который должен был вступить в силу с сезона-2021. Он полностью меняет внешний вид болидов и должен был увеличить конкуренцию между топ-командами, а также сократить отставание середняков от топ-3. К сожалению, пандемия вынудила Ф-1 отложить введение регламента минимум до 2022 года, поэтому в следующем сезоне болельщики увидят те же болиды, что и сейчас. Работу над болидами нового образца, которую уже начали все команды, официально заморозили.

Под угрозой оказалось существование средних и маленьких команд. Если Феррари, Мерседес, Ред Булл и Рено, вероятно, без проблем переживут кризис (хотя они потратили огромные деньги на разработку болидов и платят зарплаты своим топ-пилотам), то остальным придется тяжело. Команды вроде Уильямса, Хааса или Макларена рассчитывают на деньги от спонсоров, но спонсоры ничего платить не будут, потому что нет гонок и нет рекламы. И это еще одна проблема, которую придется решать Ф-1.

Если сезон полностью отменят, то ряд команд могут не дожить до 2021 года.

Почему Формула-1 попала в самую сложную ситуацию

Пожалуй, среди всех видов спорта у Ф-1 наиболее неприятная ситуация. Да, футбол куда более массовый вид спорта, но, например, национальные чемпионаты зависимы от ситуации только в своей стране. Например, если в условной Великобритании все пойдет на поправку, то сезон АПЛ вполне можно доиграть. Да, без болельщиков, да с другими ограничениями, но доиграть реально. Это же касается других командных видов спорта на национальном уровне. С боксом, вероятно, еще проще. А вот Формуле-1 нужно, чтобы ситуация с пандемией сошла на нет на разных континентах и в разных странах. И оставалась стабильной. Можно, например, начать сезон в одной стране Европы, но если в других ситуация не улучшится, то Ф-1 туда не приедет. Или, например, как начинать чемпионат, если в Северной Америке уровень заболеваний выше, чем в Европе?

И это не говоря о том, что система организации гонок без болельщиков теряет намного больше, чем тот же футбол. Владельцы трасс Ф-1, которые платят за свое участие в серии, совершенно не заинтересованы в том, чтобы на трибунах не было фанов. Болельщики приносят трассам основной доход, и проводить гонки с пустыми трибунами смысла нет. Более того, есть смысл требовать от Ф-1 назад деньги за то, что гонка была оплачена, но не состоится. И это еще одна проблема руководства Формулы-1.

В общем, пожалуй, прогнозы по Ф-1 не самые утешительные. Если другие виды спорта еще могут реально рассматривать возможности проводить соревнования, то Ф-1 оказалась заложницей своего пестрого календаря с гонками по всему миру.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!