Новая Формула-1: потолок на расходы, моторы и конкуренция

Новая Формула-1: потолок на расходы, моторы и конкуренция
Разбираемся в новом регламенте Формулы-1 ⋆ Авто/мото на Sport.ua

«Формула-1 сегодня добыла победу», — так босс команды Макларен Зак Браун оценил новый регламент, который серия официально вводит с 2021 года. Двумя главными пунктами являются лимит на расходы и новая концепция разработки болида. Начнем с потолка на расходы.

Лимит или потолок на расходы. В европейском спорте этот принцип отсутствует, однако в Северной Америке активно применяется в той или иной форме. В НХЛ есть жесткий потолок зарплат, в НБА он не такой строгий, но также существует. И после того, как Формулу-1 приобрела американская компания Liberty Media, вопрос с введением подобных ограничений стал делом решенным. Ф-1 очень не нравится, что с 2012 года в гонках побеждали только пилоты Мерседеса, Феррари и Ред Булла, поэтому руководство хочет немного изменить ситуацию. Кризис с пандемией показал, что это уже не просто желание, а необходимость.

В итоге с 2021 года команда Ф-1 сможет потратить максимум 145 миллионов долларов на сезон. В 2022 году цифра снизится до 140 миллионов, а в 2023 — до 135 миллионов. Известно, что Мерседес и Феррари в год тратят ориентировочно по 350-400 миллионов, однако в лимит на расходы не будут входить зарплаты пилотов, топ-менеджеров и средства, потраченные на разработку мотора. Так что для топ-команд ситуация не такая критичная, как может показаться, но всем придется сокращать рабочие места. Например, Макларен уже объявил об увольнении 70 сотрудников гоночного подразделения.

Потолок на расходы не приведет к тому, что Феррари и Мерседес станут аутсайдерами (это никому не нужно), но с течением времени (через 2-3 года) при правильном развитии те же Макларен или Астон Мартин, который приходит в Ф-1 в 2021 году, смогут хотя бы бороться за подиумы и не отставать так сильно, как сейчас. В данном случае топ-команды не выступают проигравшими. Сделав вид, что идут на компромиссы, Мерседесу, Феррари и Ред Буллу не придется больше соперничать друг с другом бюджетами, каждый год увеличивая расходы. В условиях коронакризиса большие команды только рады сократить расходы, а их многолетний опыт и лучшие инженеры помогут оставаться среди лидеров.

Впрочем, середняки уверены, что новые правила даже сделают их более конкурентными, чем топ-команды. Такое мнение у Эндрю Грина, технического директора команды Рэйсинг Поинт (Астон Мартин с 2021).

«Сейчас эти топ-команды становятся динозаврами. Команда должна быть небольшой и эффективной — и в этом наша сила. Теперь они не смогут тратить так много денег, им придется опускаться на наш уровень расходов. А мы уже давно на этом уровне, нам комфортно. Мы привыкли работать с этим бюджетом», — сказал Грин.

formula1.com

Решен вопрос с двигателями. Многие производители жаловалось на безумную гонку мотористов, когда Мерседес, Феррари, Рено и Хонда тратили миллионы долларов в погоне буквально за 0,1 секунды с круга. И если раньше производители регулярно могли обновлять свои моторы чуть ли не через каждые 2-3 гран-при, то с 2021 года часть элементов мотора будут заморожены, то есть их развитием заниматься нельзя. В следующем сезоне команды получат новый мотор перед стартом чемпионата, а затем в течение года смогут представить полностью новую спецификацию только 1 раз.

«Теперь мы сумели остановить безумную гонку в развитии двигателя. Просто невероятно, какие финансовые средства на это уходили, но теперь с этим покончено», — доволен босс Рено Сириль Абитебуль.

Частично заморожены разработки коробки передач и шасси. Это не только сократит расходы, но и увеличит конкуренцию.

motorsport.com

Интересными стали нововведения в аэродинамическом департаменте. Главная новация: чем ниже по итогам сезона команда находится в Кубке конструкторов, тем больше времени для работы в аэродинамическом туннеле она получает. Обычно все зависит от твоих финансовых возможностей, и логично, что топ-команды работали над аэродинамикой больше и эффективнее, чем середняки-аутсайдеры, что только увеличивало отрыв.

Теперь же условный Уильямс получит больше времени (Ф-1 предоставила расчеты, но это уже специализированная информация) на разработку элементов, чем Мерседес или Феррари. С учетом всех ограничений в комплексе, Формула-1 должна стать более конкурентной и интересной. Просто выбрасывать деньги, как это делали Мерседес или Феррари, теперь не получится, и нужно работать в первую очередь эффективно. Есть ощущение, что больнее всего новые правила ударят по Феррари. Скудерия и без ограничений едва второе место Кубка конструкторов удерживала, а что будет дальше?

Skysports.com

Характерно, что вскоре после официального объявления о новых правилах о своем желании остаться в Формуле-1 заявили автогиганты Мерседес и Рено. Ранее были слухи, что на фоне кризиса они могут покинуть Ф-1, но теперь, когда не придется выбрасывать столько денег, оба концерна подтвердили готовность продолжать свое участие.

Похоже, Ф-1 идет по пути оздоровления, и если коронакризис не уничтожит серию, то гонки с 2021 могут стать более интересными и конкурентными. 

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!