Непростой старт сезона Мерседеса: пилоты начали борьбу за место в команде

Непростой старт сезона Мерседеса: пилоты начали борьбу за место в команде
Боттас и Расселл разбили болиды, а Хэмилтон молчит по поводу контракта ⋆ Авто/мото на Sport.ua

Одним из ярких событий второго гран-при сезона Формулы-1 на автодроме Имола стала авария пилота Мерседеса Валттери Боттаса и гонщика Уильямса Джорджа Расселла. И это не просто крупное столкновение двух болидов, где все радуются, что с пилотами все нормально, а авария попадет в различные хайлайты сезона.

Здесь ситуация намного интереснее.

Дело в том, что 23-летний Расселл является участником программы развития Мерседеса и имеет контракт с немецкой командой, а в прошлом сезоне именно он заменил в черном болиде Льюиса Хэмилтона, когда чемпион заразился коронавирусом. Многие считали, что Мерседес уже в нынешнем сезоне заменит Боттаса на более молодого Расселла, который мог бы учиться рядом с Хэмилтоном.

Да и сейчас есть слухи, что Расселл может заменить уже Хэмилтона, если Льюис решит покинуть Формулу-1 по итогам сезона, ведь у британца в декабре завершается контракт. В общем, авария Боттас — Расселл, по сути, это столкновение двух гонщиков Мерседеса, а это уже любопытно.

      Переглянути цей допис в Instagram           

Допис, поширений FORMULA 1® (@f1)

Что касается аварии, то вина, скорее, лежит на Расселле, который на мокрой трассе пошел в атаку, зацепил колесом траву и врезался в соперника. Который, правда, все же смещался в его сторону. Джордж после гонки заявил, мол, Боттас сделал это не просто так, а конкретно из-за того, что Расселл является его конкурентом за место в Мерседесе. Да и на Гран-при Бахрейна, когда они были в одинаковых болидах, британец красиво обогнал Валттери на трассе и шел к победе.

«Я очень недоволен тем, что сделал Боттас. На такой скорости, если тебя обгоняет более быстрая машина, ты не начинаешь вдруг поворачивать болид прямо в соперника. Еще и на мокрой и такой узкой трассе. Мы боролись за 9-е место, для него это вообще ничто, а он ведет себя так, словно это битва за победу».

«Думаю, если бы на моем месте был другой пилот, то он бы так не поступил», — сказал Расселл.

Гонщик позже извинился, но сразу после гран-при явно намекнул, что Боттас чувствует конкуренцию более молодого соперника за место в Мерседесе на следующий год. Сам финн назвал это чушью.

«Вот это он придумал теорию. Жаль, что я потерял свою шапочку из фольги. Я всегда защищаю свою позицию, и не имеет значения, какой пилот против меня. Я точно не тот, кого стоит винить в аварии», — сказал Боттас.

В самом Мерседесе, скорее, поддержали Боттаса. Босс команды Тото Вольфф прямо указал Расселлу, что ему стоит аккуратнее бороться с Мерседесом, если уж у тебя контракт с командой.

«Расселлу, когда он атаковал, нужно было принять во внимание несколько факторов. И влажную трассу, и то, что впереди тебя болид Мерседеса. Любому молодому пилоту нельзя терять свою глобальную перспективу. Думаю, Джорджу еще предстоит многому научиться. Ему нужно было понимать, что впереди Мерседес, а трасса влажная».

«И нет, нам не нужно, чтобы Расселл нам лишний раз что-то доказывал», — сказал Вольфф.

Мерседес здесь явно поддержал Боттаса. Возможно, чтобы не портить отношения с финном, так как команде нужно спокойствие внутри коллектива. Ранее Вольфф много раз говорил, что больше не допустит того, что было в Мерседесе во времена Хэмилтона и Нико Росберга. Теперь в приоритете отсутствие любых конфликтов.

Возможно, именно по этой причине Мерседес держит Боттаса, который не тянет на уровень Хэмилтона, но зато не создает проблемы. Если Хэмилтон продлит контракт на сезон-2022, то, скорее всего, Расселлу снова не найдется места в Мерседесе, потому что руководство предпочтет переподписать спокойного Боттаса, который не мешает Льюису побеждать. Молодой Расселл точно не будет удовлетворен ролью второго пилота.

Однако такая крупная авария может создать Мерседесу чемпионские трудности в битве с Ред Буллом. Возможно, Вольфф намеренно преувеличивает, но с нынешнего сезона команды Формулы-1 работают в условиях лимита на расходы в 145 миллионов в год. И команды не могут тратить больше денег, даже если они у них есть. А Мерседесу теперь нужно вложиться в новой болид для Боттаса.

«Вся ситуация очень негативная. Авария крупная, болид, по сути, можно выбросить на помойку, что крайне негативно в условиях лимита на расходы. Возможно, это повлияет на возможность создания новых обновлений на следующие гонки. Посмотрим еще, в каком состоянии мотор после такого столкновения», — сказал Вольфф.

В общем, сезон для Мерседеса начинается очень интересно: реальная конкуренция со стороны Ред Булла, крупная авария с участием своих же пилотов и ситуация с контрактами Хэмилтона, Боттаса и Расселла.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!